Свадебный наряд для невесты

Впервые обычай наряжать невесту в белое платье в России появился в 19 веке и только к середине 20 столетия вошел в обиход. Мода на белое свадебное платье пришла от английской королевы Виктории из 17 века. До этого русские невесты облачались в национальный костюм. Дворянское свадебное платье отличалось от крестьянского более дорогими тканями и украшениями.
На протяжении свадебного обряда невеста меняла свои наряды. Девичник, венчание, свадьба в доме жениха, второй день свадьбы – каждому дню свой наряд, причем сшитый собственноручно. На приготовление свадебных нарядов уходило несколько лет.
На девичнике, накануне свадьбы, будущая невеста появлялась в лучшем девичьем платье. Это мог быть и сарафан яркого цвета и рубашка с юбкой, все зависело от места проживания. Разноцветные ленты, пришитые к шейному украшению – «обмотке» или к головной повязке – «красоте» или «волюшке», дополняли наряд. «Красота» - символ девичей жизни. После свадьбы ее дарили жениху, передавали лучшей подруге или младшей сестре. Иногда ее разрывали на части, чтобы досталась всем незамужним подружкам.
В день венчания невеста надевала особый наряд красного цвета. Красный цвет являлся основным, он символизировал радость. Белый цвет в праздничных нарядах не использовался, он считался цветом святости. От жениха, через сваху, она получала «женихову шкатулку» с фатой, венчальными свечами, обручальными кольцами, булавками, кольцами и т.д. Свадебную обувь также присылал жених, подчеркивая этим уход невесты из отчего дома в дом жениха. Одевала молодую к венцу «снарядиха» - крестная мать или тетка, а обувал «свадебный отрок» - младший брат или близкий родственник. На дворянской свадьбе отроков было двое. Они были одинакового роста, возраста, похожи внешне, в одинаковых одеждах. В подол платья невесты втыкалось несколько булавок «от сглаза», а в обувь для богатой жизни клали монетку или зерна ржи, пшеницы и др.
На второй день невеста облачалась в самое лучшее женское платье. Обычно это была, щедро украшенная орнаментом, пышная понева из ткани темного цвета. Понева расшивалась рисунком символизирующим языки пламени. Талия подпоясывалась широким тканым поясом, на голову невеста, уже жена, надевала головной убор замужней женщины.
В 15 веке знатные невесты к алтарю шли в расшитых жемчугом парчовых платьях, отороченных мехом. Весил такой наряд до 15 кг.
В 16 – 18 веках традиция свадебных сарафанов сохранилась. Изменилось отношение к цвету. Цвет сарафана мог быть уже не только красным.
Петр Первый в начале 18 века приказал следовать европейской моде свадебных нарядов.
После революции венчание было запрещено и свадебная мода была забыта. Регистрировали свои отношения в ЗАГСах в повседневной одежде.
С середины 20 века в свадебную моду вошли белые платья.
История фаты очень давняя, идет еще с первобытнообщинного строя. Свадьба – обряд перехода девушки из мира детства во взрослую жизнь, который означал смерть наивной девушки и рождение молодой женщины. С того момента, как девушка согласилась на брак, она считалась «умершей». И никто ее не должен был видеть. И молодые общались только через «платок» - так раньше называлась фата. Позже фата стала воздушной и символизирующий целомудрие невесты.

Новости

Длинные прически на Варшавке, стрижка с укладкой длинных волос * метро Варшавская
04.06.2011
  Женская красота складывается из многих составляющих и... Подробнее...
Изображение
Прессотерапия в Нагатино, массаж против целлюлита метро Нагатинская
04.06.2011
  Желание убрать лишние, накопившиеся за долгую зиму,... Подробнее...
Изображение
Шикарный маникюр или как быстро укрепить слоящиеся ногти
03.06.2011
Если не всем, то уж очень многим представительницам прекрасного... Подробнее...
Почему мужчины ходят к проституткам? Основные мотивы.
03.06.2011
Один из законов рынка гласит: предложение существует до тех пор,... Подробнее...

Авторизация