Как бороться со словесными "наездами"

1_12.jpgЗа нашу жизнь мы общаемся с огромным количеством людей. Каждый разговор оказывает на нас определенное влияние. Если речь идет о положительном воздействии - мы чувствуем удовольствие, удовлетворение от общения, подъем сил. А если человек обвиняет нас, угрожает, чем-то недоволен? Мы чувствуем себя раздраженными, вымотанными, рассерженными. Как противостоять этому влиянию на вербальном уровне? Для этого существуют определенные способы противостояния словесным атакам. В этой небольшой статье мы разберем лишь некоторые из них. На самом деле этих способов гораздо больше, но овладение даже теми, которые описаны, способно оказать вам существенную помощь в ситуации, когда вами пытаются манипулировать.
 
1. Доведение до абсурда.
Доведение до абсурда широко используется для нейтрализации негативных выпадов собеседника. Он базируется на следующей закономерности: любая идея или мысль, если ее развить до предела, становится абсурдной. Например: "Ты опять не вымыл руки" - "Ну давайте мы будем постоянно мыть руки по поводу и без повода - тогда вообще ни на что времени не останется". Как видим, упрек нейтрализуется за счет того, что высказанная в нем мысль доводится до крайности.
 
2. Позитив против негатива
      Суть приема заключается в том, чтобы высказанный собеседником негатив преобразовать в нечто позитивное. Этот прием основан на диалектичности мышления, благодаря чему мы можем найти в любом явлении положительные и отрицательные стороны. Пример: «Ваша фирма никогда не предоставляет скидки» - «Этим самым мы показываем, что для нас главное - качество, а не желание сбыть товар любой ценой".
 
       3. Полное согласие
       Прием основан на эксплуатации комплекса превосходства у собеседника. Человек, с которым соглашаются в беседе, начинает чувствовать свое превосходство, и психологически он более расслаблен. А в расслабленном состоянии на человека проще влиять, что вы и можете использовать в своей контратаке. Пример: «Вы стали слишком часто опаздывать». «Да, я признаю свою вину и обязуюсь впредь этого не допускать". Отметим, что с этим приемом нужно обращаться осторожно, то есть использовать его там, где речь идет о каких-то мелких придирках. В случае, где разговор заходит о крупных провалах и ошибках, полное согласие с предъявляемыми обвинениями почти всегда равносильно проигрышу.
 
        4. Перейти в нападение
       Данный способ заключается в игнорировании аргументов собеседника и проведении немедленной контратаки в виде встречного вопроса. Пример: «Где вы были, когда в переговорах наступил самый ответственный момент?» - «А почему вы не принесли необходимые материалы, так что мне пришлось самому идти за ними?"
 
        5. Давление на «слабо»
        «СлабоВ - один из самых распространенных психологических комплексов, на который любят давить манипуляторы. Однако этот прием можно обернуть и против самого манипулятора. Приведем ставший классическим пример - ситуация, происшедшая в ресторане. Клиент: "Слабо нам кофе через две минуты принести?" - Официантка: "А слабо мне хорошие чаевые дать?".
 
        6. Придирки к словам
        Главная цель в этом приеме – заставить собеседника что-то объяснять, как бы оправдываться. Человек, который вынужден оправдываться теряет инициативу и уже не может никем манипулировать. Именно такого эффекта можно достичь, придравшись к какому-нибудь слову или словам. Пример: "Почему вас так долго не было?" - "Что вы имеете в виду под словом «долго»?
 
модель голая7. Юмор
Одно из самых могущественных орудий против любого негатива - это посмотреть (и отреагировать) на ситуацию с юмором. Юмор заставляет расслабиться, снимает напряженность и способствует разрешению трудных ситуаций. Он даже помогает отлично отражать оскорбления и колкие реплики. Классический пример: Ты какой-то жалкий студентик, а я моделью работаю - Моделью чего?.
 

Напоследок скажем, что для сохранения нервов и позитивного отношения к жизни воспринимайте общение как игру, а не как смертельную битву. Если вы проиграли, как вам кажется, в словесной дуэли, проанализируйте причины поражения, попробуйте проиграть несколько альтернативных вариантов своего поведения в случившейся ситуации. С течением времени и практикой можно научиться отражать любые атаки -  от незначительного стеба до серьезных угроз и обвинений. 

Новости

Изображение
Как бороться со словесными "наездами"
10.09.2012
За нашу жизнь мы общаемся с огромным количеством людей. Каждый... Подробнее...
Изображение
Сила продукта - в цене, цена продукта - в брэнде?
10.09.2012
Практика показывает что в долгосрочной перспективе... Подробнее...
Изображение
Какие методы применяются в современной косметологии?
26.08.2012
Существует множество разных видов косметологии, но я пишу... Подробнее...

Авторизация